Личный сайт воспитателя Хлопиной Татьяны Евгеньевны Детский сад "Журавушка №2" п. Каменка
конспектКонспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»Татьяна Хлопина
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; - Активизировать словарный запас детей; - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме; Развивающие: - Развивать навыки общения; - Развить любознательность, интерес к познавательной деятельности управлять в умении анализировать, делать выводы. - Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствамифизкультминутки и дыхательной гимнастики. Воспитательные: - Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. - Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов. Оборудование: снежинки (подарки, сугробы, елочки, музыкальное сопровождение, контейнер со снегом, формочки, контейнер со льдом, укрывной материал, полотенце. Предварительная работа: - Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; - Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; - Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; - Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; Ход занятия:Дети, заходят в группу, здороваются с гостями. Встали все друзья в кружок, Улыбнись ты мне дружок Настроенье поднимай, На вопросы отвечай. Быстрее глазки закрывай. Татьяна Евгеньевна: - Дети, закройте глазки, покружитесь три раза, открывайте глазки. (Звучит музыка сверкают огоньки) Татьяна Евгеньевна: - Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. И я предлагаю вам прогуляться по лесу. (Под музыку идут по сугробам, динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам”) Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Проходим по узенькой дорожке, А потом по широкой дорожке Поднимай повыше ногу (через вал сугроб) Проложи другим дорогу. Посмотри, как все блестит, Под ногами снег хрустит. Дует, дует ветерок, (качание руками) И летит, летит снежок (показ руками) Закружился, заблестел, (кружатся) Над полянкой полетал, А потом на землю пал. (приседают) Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. На пенёчки мы присядем Посидим и отдохнём. (дети садятся на стулья, расположенные полукругом) Татьяна Евгеньевна: - Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима) Татьяна Евгеньевна: - Как вы догадались, что зима? (Снег идёт, деревья голые, солнце светит мало.) Татьяна Евгеньевна: - Что можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, лёгкий, воздушный.) Татьяна Евгеньевна: - Дети, скажите пожалуйста, чем зимой покрываются реки, озёра? (Льдом) Татьяна Евгеньевна: - Какой бывает лёд? (Твёрдый, прозрачный, скользкий, холодный) Татьяна Евгеньевна: - Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль) Татьяна Евгеньевна: Послушайте, к нам кто-то идёт в гости. (Звучит музыка. Появляется снеговик, здоровается с ребятами.) - Посмотрите, кто это? (Снеговик) - Но с ним что-то не так. Татьяна Евгеньевна: - Снеговик, почему ты такой грустный? Снеговик: - Дети, я сегодня грустный, потому что наступил последний день зимы. Татьяна Евгеньевна: - Не грусти, мы с ребятами тебя развеселим. Правда, дети? (Да) Снеговик: - Я хочу вам загадать загадки. 1) Мухи белые хотят Замести тропинки; Эти мухи не жужжат, Ведь они (Снежинки). 2) Невидимкою зимою Он является ко мне, И рисует как художник, Он узоры на окне (Мороз) 3) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Снеговик: - Дети, какая погода бывает зимой? (Снежная, холодная, пушистая, белоснежная, морозная, суровая, красивая, сказочная) - Скажите, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Ответы детей) - Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками! Игра «Чем занимаемся зимой». Снеговик: - Дети, у меня в мешочке что – то есть. (В это время снеговик достаёт из мешка снежный ком). - Давайте, сейчас поиграем с моим снежком. (Игра «Сдуй снежок»- Дети выполняют упражнения на дыхание под музыку). Чтобы нам снежочек сдуть, Нужно глубоко вдохнуть. Снеговик: - А, сейчас, я вас приглашаю в свою мастерскую. Дети подходят к столу. (Стоят у стола полукругом) Снеговик достает контейнер со снегом. Дети, как вы думаете что это? (Снег) - Правильно и мы сейчас проведем опыты со снегом. Опыт № 1- Снег может принимать форму. - Рассмотрим снег. Скажите, какой он? (Холодный, белый, мягкий.) (у детей лежат на столах формочки.) - Возьмите формочки и наложите снега в неё и переверните. Что получилось? (Фигура) Вывод: Снег может принимать любую форму. - Возьмите немного снега в ладошку, сожмите ладошку. Что произошло со снегом? (Растаял) Убирает контейнер со снегом, достаёт контейнер со льдом. Опыт № 2 - Таяние льда. Снеговик: - Дети, возьмите кусочек льда, и скажи какой лёд? (Твёрдый, холодный, прозрачный, скользкий.) - Покажите ваши ладошки. Какие они? (Мокрые) - Почему? (Лёд тает и превращается в воду) Вывод: Лёд тает и превращается в воду. Татьяна Евгеньевна: - Дети, давайте ещё поиграем со снеговиком. Игра «Снежный ком» (Под музыку) Татьяна Евгеньевна: - Дети, посмотрите на снеговика, что в нём изменилось? (Снеговик стал весёлым) Снеговик: - Ребята, я не буду больше грустить, потому что я знаю, что после зимы наступит какое время года? (Весна, - После весны? (Лето, - А после лета? (Осень, - После осени? (Зима). - Да моё любимое время года и я снова приду к вам в гости. - А сейчас я хочу подарить на память вот эти снежинки, чтобы они напоминали вам о нашей встрече. - До свидания, детишки. (Снеговик уходит) Татьяна Евгеньевна: - Дети, где сегодня мы с вами были (В сказочном лесу.) - Кто к нам приходил в гости? (Снеговик) - Куда снеговик нас приглашал? (В снежную мастерскую.) - Дети, у меня есть два подноса в одном солнышки, в другом тучки. Если у вас всё получилось, возьмите солнышко. Если вам было трудно, возьмите тучку. Татьяна Евгеньевна: - Закройте глазки, покружитесь в детском саду вы очутитесь. - А теперь пойдём за мной. (Выход из зала) 6 сентября 2018 в 23:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.